Методическое объединение учителей-предметников - объединение педагогических работников, создаваемое в целях совершенствования организации методической работы, повышения профессиональной компетентности педагогических кадров, обобщения, систематизации, распространения актуального педагогического опыта, внедрения в учебно-воспитательный процесс инновационных технологий и создания действенной системы мониторинга учебно-воспитательного процесса.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
- изучение нормативной и методической документации по вопросам образования
- оказание помощи педагогическим работникам в освоении и введениии ФГОС, новых программ, инновационных технологий
- содействие профессиональному, культурному и творческому росту педагогов
- организация экспериментальной работы по предметам
- обобщение актуального опыта педагогов и внедрение его в практику работы.
- проведение отчетов о профессиональном самообразовании педагогов
Методический Совет осуществляет следующие функции
Работа методического объединения нацелена на эффективное использование и развитие профессионального потенциала педагогов, сплочение и координацию их усилий по совершенствованию методики преподавания соответствующих учебных дисциплин и на этой основе - на повышение качества образовательного процесса.
Содержание работы Методического совета
Работа методического совета содержит следующие этапы
- Обеспечивает педагогов актуальной профессиональной информацией;
- Изучает образцы педагогического опыта;
- Планирует оказание конкретной методической помощи учителям- предметникам, начинающим педагогическим работникам в подготовке и проведении занятий и внеклассных мероприятий;
- Организует работу наставников с молодыми специалистами и опытными учителямиорганизует взаимопосещение уроков, открытых занятий, их анализ и oценку и др.
- Анализирует учебно-методическую работу по предмету, результаты образовательного процесса, внеучебной работы;
- Проводит первоначальную экспертизу и рецензирование рабочих программ, авторских и адаптированных программ, программ элективных курсов, дополнительного образования, методических рекомендаций, актуального педагогического опыта;